«Конвенция о правах ребенка: права и обязанности»

18 ноября 2016 г. в ГАПОУ МО «СНК» прошло мероприятие «Конвенция о правах ребенка: права и обязанности», подготовленное преподавателем общеобразовательных дисциплин С. В. Советкиной (фото 1). На мероприятие была приглашена Наливайко Лариса Петровна, начальник отдела Центра социальной поддержки населения (фото 2).

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка как универсальный стандарт, который служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество распространило действие прав человека на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию мировой конституцией прав ребенка.

 
Мероприятие проходило в три этапа:
1) История создания Конвенции о правах ребенка (презентация);
2) Содержание Конвенции о правах ребенка;
3) Практические задания

— № 1 (фото 3): составить правила обсуждения. Записать на подготовленном плакате или доске.

— № 2 (фото 4, 5, 6, 7): рассмотреть предложенную ситуацию.
“Найдена маленькая планета, пригодная для жизни. Она была открыта в процессе освоения космоса. Ранее не была населена. У нее нет законов и истории. Вы все будете там поселенцами и вашей группе поручено написать Декларацию прав человека (Билль о правах человека для поселения). По этим правилам Вам предстоит жить… Долго и счастливо.”
Задание: дать имя своей планете, написать десять прав, по которым вы будете жить на Вашей планете, расположить эти права по степени значимости.

— № 3 (фото 8, 9): «Заполни таблицу».
Один из принципов права гласит: Нет прав без… обязанностей. Принцип единства прав и обязанностей граждан является важнейшим. Если гражданин уклоняется от выполнения обязанностей, то государство может применить санкции.

Линия сравнения

Права

Обязанности

Обучающийся

Преподаватель

В мероприятии принимали участие обучающиеся первого курса гр. 13 профессии «Продавец, контролер-кассир», второго курса гр. 26 профессии «Повар, кондитер», третьего курса гр. 33 профессии «Продавец, контролер-кассир». С выполнением практических заданий обучающиеся успешно справились (фото 10).